Памятка потребителю парикмахерских услуг

Для того, чтобы оценить как качественно и правильно оказали потребителю те или иные услуги, необходимо потребителю знать правила оказания услуг. Итак, что должен знать потребитель, обратившийся за услугами в салон красоты или парикмахерскую.

При посещении салона красоты или парикмахерской, обратите внимание на вывеску перед входом, где должны быть следующие сведения:

— наименование организации, оказывающей услуги

— режим работы объекта (кстати, если нарушается заявленный режим работы, то это является нарушением прав потребителей)

— ИНН, ОГРН

Обязательными условиями для оказания услуг парикмахерских являются:

— документально подтвержденный профессиональный уровень мастерства работника и его знание требований безопасности, правил обслуживания и санитарных норм;

— наличие технологического оборудования, инструментов и материалов;

— наличие нормативных и технических документов на конкретные виды услуг парикмахерских.

При посещении салонов красоты или парикмахерских, каждый потребитель имеет право получить следующую информацию:

—   перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

—   обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

—   сроки оказания услуг;

—   данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

—   гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;

—   цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

—   номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший.

Есть обязательная информация, которая должна быть доведена до потребителя любым способом, обычно ее помещают на уголок потребителя:

—    правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997. №1025;

—   адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

—    образцы квитанций об оказании услуг;

—    альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;

—    перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;

—   книгу отзывов и предложений.

Кроме информации, при посещении парикмахерских, салонов красоты потребителю нужно обратить внимание на следующее.

При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности:

— Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом.

— Срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем. Парфюмерно-косметические средства должны иметь сертификаты соответствия и русский перевод потребительской информации.

—   При использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента.

—   Перед началом технологических процессов оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских. При химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг с учетом индивидуальной структуры волос клиента.

—   Реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических заключений, не допускаются.

—  Концентрация (массовая доля) специального состава (фиксажа) при химической завивке волос не должна превышать 5%.

—   Значение показателя концентрации ионов водорода (pH) препаратов для завивки волос должно быть от 7 до 11.

—   При окраске волос химическими красителями массовая доля пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0,2 до 18,0%.

—   При окраске бровей и ресниц массовая доля перекиси водорода в препарате должна быть не более 3%.

— Используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию. Для обслуживания одного клиента должен быть определен минимальный набор инструментов. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов:

— один в процессе обслуживания;

— второй — на обработке и дезинфекции;

— третий — для обслуживания следующего клиента.

— Остриженные волосы с шеи и лица клиента мастер должен  удалять чистой индивидуальной салфеткой или ватой. Не допускается использование для этих целей волосяных кистей, не подлежащих дезинфекции.

— Сбор остриженных волос производится в закрывающийся совок, непосредственно у кресла с последующим складированием  в герметические емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или из крафт-бумаги). Не допускается повторное использование пакетов и мешков и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов. Хранение волос осуществляется в специальной промаркированной емкости с плотно закрывающейся крышкой.

— Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования мастер обязан мыть под проточной водой с моющими средствами. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах  дезинфицирующих средств путем полного погружения в раствор на время, соответствующее инструкции. Для хранения подготовленных к работе инструментов на рабочем месте допускается использование бактерицидных ультрафиолетовых облучателей. Съемные ножи электрических бритв мастер должен протирать дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом.

— Белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается

—  Температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного вида услуг парикмахерских температура воды должна быть не менее 38 °C, но не более 50 °C

У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских обследований, лабораторных исследований (терапевт, флюорограмма — 1 раз в год, дерматовенеролог — 2 раза в год) и гигиенической аттестации (1 раз в 2 года).

Лица, поступающие на работу, должны проходить перед трудоустройством профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона РФ «О защите пав потребителей» и Правил бытового обслуживания населения в РФ вправе потребовать:

—   безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

—   соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

—   возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.