автор: Admin
22.03.2016
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Платные медицинские услуги – это медицинские услуги и услуги медицинского сервиса, оказываемые медицинскими учреждениями пациентам за счет личных средств граждан, организаций, средств добровольного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Платные медицинские услуги – это медицинские услуги и услуги медицинского сервиса, оказываемые медицинскими учреждениями пациентам за счет личных средств граждан, организаций, средств добровольного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Наряду с Законом «О защите прав потребителей» регулирующим отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также Гражданским кодексом Российской Федерации, основным нормативно-правовым актом, определяющим общий порядок предоставления платных медицинских услуг населению является Постановление Правительства РФ от 04.10. 2012 г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».
Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения:
— наименование учреждения
— о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации),
— сведения о лицензии
— о режиме работы,
— о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан,
-сведения о квалификации и сертификации специалистов,
— адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья граждан, Росздравнадзора.
Кроме того, до сведения потребителя в наглядной и доступной форме исполнителем должны быть доведены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.10. 2012 г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».
Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.
Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются:
— условия и сроки получения платных медицинских услуг;
— порядок расчетов;
— права и обязанности;
— ответственность сторон.
Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении.
Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин.
При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке. Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.
Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о расчете стоимости оказанной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.
Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования:
— о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора;
— о возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни;
— о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» или договором.
В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»: «В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) … исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа … ».
По соглашению сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.
При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
Удовлетворение требований потребителя о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги, либо в случае нарушения медицинским учреждением сроков оказания услуг:
Прежде всего, необходимо обратиться к исполнителю услуг (медицинскому учреждению) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей». Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии). Претензии к качеству оказания медицинских услуг, а также нарушения сроков их оказания, подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.
В случае неудовлетворения требования потребителя можно обратиться в суд.