Множество потребителей уже неоднократно сталкивались с такой проблемой, как возврат купленного товара в магазин. Но практически во всех аптеках висят объявления, что товары, купленные в аптеке возврату и обмену не подлежат.
В то же время не многие покупатели знают можно ли вернуть продукцию, приобретенную в аптечных заведениях. Поэтому возникает необходимость детальнее разобраться, что говорит законодатель о возврате товаров надлежащего качества в аптеку и можно ли сдать продукцию поставщику.
Согласно с законодательством РФ, обмен или возврат лекарственной продукции запрещен. О невозможности возврата качественной продукции также сказано в приказе Минздравсоцразвития от 14.12.2005 N 785. При этом указанный нормативный акт ссылается на постановление Правительства от 19.01.1998 №55.
Здесь закреплен список непродовольственных товаров надлежащего качества, не подпадающих под требования о возврате или обмене, включая:
-продукцию, предназначенную для лечения в домашних условиях;
-предметы личной гигиены;
-парфюмерно-косметическую продукцию;
-другие товары.
Исключением является ряд случаев, когда потребители имеют право вернуть купленный товар. Но, обычно работники аптечных пунктов пользуются юридической безграмотностью населения и отказывают покупателям в реализации их законных прав, чем нарушают положения ст.18 Закона о защите прав потребителей, который устанавливает прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков .
Однако при обнаружении дефектов, которые не были оговорены продавцом, потребитель может:
-настаивать на том, чтобы продавец заменил товар;
-требовать замены товара на продукцию другой марки;
-настаивать на соразмерном уменьшении стоимости товара;
-требовать устранения выявленных недостатков или компенсации издержек, связанных с их устранением;
-отказаться от исполнения договорных обязательств и настаивать на возврате денег.
Продавец несет ответственность за дефектные товары на протяжении всего гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в течение срока годности.
При отсутствии гарантийного периода возврат товара производится в разумные сроки, но, не позже двух лет с момента передачи продукции покупателю, если иное не установлено соглашением (ст.19 Закона).
Что касается сроков замены некачественной продукции, то по закону аптека обязана выполнить требование покупателя в течение 7 дней с момента обращения (ст.21 Закона о защите прав потребителей). Однако этот срок может быть увеличен до 20 дней, если возникнет необходимость провести дополнительную проверку качества реализованной продукции. Если у продавца отсутствует необходимый товар, то замена должна быть произведена не позже чем через 30 дней с момента обращения покупателя.
Обнаружив дефекты, каждый покупатель захочет возместить убытки. Узнайте, как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества.
При этом, если для замены реализованной продукции необходимо более 7 дней, то по требованию покупателя продавец должен на протяжении 3 дней предоставить ему на период замены товар длительного пользования, обладающий аналогичными потребительскими свойствами. При замене товара исчисление гарантийного срока начинается сначала. Если в процессе реализации дефектной продукции покупателю были причинены дополнительные убытки, то они также могут быть возмещены за счет продавца.
К основным недостаткам лекарственной продукции как основания для возврата можно отнести:
-истечение срока годности;
-видимый дефект маркировки товара;
-неполную комплектацию упаковки, в т. ч. отсутствие инструкции по использованию препарата;
-несоответствие отображенного в инструкции описания товара реальным показателям;
бракованную упаковку.