ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ
Требования к одежде детей и подростков устанавливаются:
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
- Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- ТР ТС 007/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»
Указанный выше технический регламент устанавливает требования к следующей продукции:
- изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен);
- одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия;
- обувь и кожгалантерейные изделия;
- коляски детские и велосипеды;
- издательская книжная и журнальная продукции, школьно-письменные принадлежности.
Продукция для детей и подростков выпускается в обращение на рынке государств — членов Таможенного союза при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствияи промаркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Одежда в соответствии с функциональным назначением подразделяется на одежду:
1-го слоя (имеет непосредственный контакт с кожей): нательное и постельное белье, корсетные и купальные изделия, головные уборы (летние), чулочно-носочные изделия, платки носовые и головные изделия.
2-го слоя (имеющие ограниченный контакт с кожей): платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы, головные уборы (кроме летних), рукавицы, перчатки, чулочно-носочные изделия осенне-зимнего ассортимента (носки, получулки).
3-го слоя (относятся пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке).
Одежда каждого слоя оценивается по показателям: гигроскопичность, воздухопроницаемость, содержание свободного формальдегида, устойчивость окраски к стирке, поту и трению сухому, индекс токсичности.
Гигроскопичность влияет на показатели теплозащитности. С повышением влажности материалов снижается их тепловое сопротивление и увеличивается теплопроводность. К числу тканей, которые остаются незаменимыми при изготовлении определенных видов детской одежды с позиции гигиенических свойств относятся, прежде всего, хлопчатобумажные ткани, фланель, бумазея и другие.
Воздухопроницаемость. Детская одежда должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого она сшита. Повышение температуры воздуха и интенсивная физическая работа увеличивают газообмен через кожу в несколько раз, и при содержании в пододежном пространстве более 0,07% углекислоты, газообмен через кожу, а следовательно, и самочувствие ребенка ухудшаются.
Кроме того, в изделиях 1-го и 2-го слоя, изготовленных из чистошерстяных, шерстяных, полушерстяных, синтетических и смешанных материалов определяется напряженность электростатического поля на поверхности изделия. Текстильные материалы для одежды и изделий должны соответствовать требованиям химической безопасности, а также требованиям, предъявляемым к устойчивости окраски.
Перечень контролируемых химических веществ определяется в зависимости от химического состава материала и вида изделия. Текстильные материалы в одежде и изделиях из меха должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности.
Все показатели регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.
Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Ее наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции и она должна содержать следующую информацию:
- наименование страны, где изготовлена продукция;
- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
- наименование и вид (назначение) изделия;
- дата изготовления;
- единый знак обращения на рынке;
- срок службы продукции (при необходимости);
- гарантийный срок службы (при необходимости);
- товарный знак (при наличии).
Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Отдельно следует отметить, что маркировка одежды, должна иметь информацию с указанием:
- вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);
- размера изделия,
- символов по уходу за изделием и инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации.