ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ?

Каждый человек в течение своей жизни постоянно пользуется различной парфюмерно-косметической продукцией: зубная паста, шампунь, различные крема и лосьоны для лица и тела, декоративная косметика, духи – без всего этого современный человек уже не представляет свою жизнь.

Но, к сожалению, купив некачественную косметику или парфюмерию можно не только зря потратить деньги, но и значительно подорвать свое здоровье. Поэтому, что бы поход в магазин за парфюмерно-косметической продукцией не закончился негативными последствиями для здоровья и кошелька, следует соблюдать некоторые правила при выборе парфюмерии и косметики, а именно:

— Настоятельно не рекомендуем покупать парфюмерно-косметическую продукцию у уличных торговцев, в магазинах и павильонах, где до сведения покупателя не донесено фирменное наименование организации, ее адрес и режим работы.

— Так же крайне нежелательно покупать косметику и парфюмерию в случае, если Вам не могут показать документы на продукцию, подтверждающую ее безопасность, а так же если торговля осуществляется без кассовых аппаратов.

— Покупая товар, обратите внимание на информацию на упаковке, которая должна содержать сведения о назначении продукции (если это не следует из наименования), входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте.

— Так же для Вас должна быть доступна информация об ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, условиях хранения, а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

— Маркировка парфюмерно — косметической продукции должна содержать информацию о наименовании изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну, а так же наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя.

— Вам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, блоттеров пропитанных туалетной водой, духами или одеколоном, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

— При использовании косметических тестеров в магазинах, следует помнить, что наносить на лицо, глаза и губы косметические средства небезопасно. Через тестер может передаться множество инфекций. Для того чтобы определить, как средство будет выглядеть на коже — достаточно нанести на тыльную сторону ладони пудру, блеск для губ или тональный крем. При этом необходимо воспользоваться одноразовым ватным диском, или ватной палочкой, а не магазинной губкой-спонжем.

— При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой Вам должно быть предложено, проверить содержимое упаковки.

С 1 октября 2020 года участникам оборота парфюмерной продукции следует сообщать в Национальную систему цифровой маркировки ЧЕСТНЫЙ ЗНАК обо всех операциях с товаром: производстве, импорте, приемке, продаже. С этой же даты запрещено продавать немаркированные товары, произведенные после 1 октября 2020 года.

До 30 сентября 2021 года можно распродавать немаркированные остатки парфюмерной продукции, которые произвели или ввезли на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 года.

До 1 апреля 2021 года разрешено продавать комплекты и наборы товаров, включающих парфюмерную продукцию, без маркировки и внесения сведений о таких комплектах и наборах в систему ЧЕСТНЫЙ ЗНАК.

Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе. Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то Вы вправе сообщить о таком нарушении.

При осуществлении покупки парфюмерно-косметической продукции дистанционным способом:

— Продавец или уполномоченное им лицо вправе ознакомить потребителя, заключившего договор розничной купли-продажи дистанционным способом продажи товара, с приобретаемым товаром до его передачи потребителю. Однако, в любом случае, приобретая товар дистанционным способом (например, через Интернет), потребитель (после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи) должен получить от продавца подтверждение заключения такого договора на условиях оферты, содержащей все существенные условия договора.

— При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

— Кроме того, на сегодняшний день при продаже товаров дистанционным способом законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей прямо установлена обязанность продавца указывать полное фирменное наименование (наименование) организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона. Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

-Воздержитесь от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе.

Уважаемые потребители, будьте предельно внимательны при выборе продукции, в случае нарушения ваших потребительских прав, обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе» по тел.: 2-51-08, в рабочее время (понедельник – пятница с  9.30 до 12.00 и с 14.00 до 16.00) и по электронной почте: fbuz87@mail.ru.

В преддверии праздника Весны, желаем Вам удачных покупок!