На что обратить внимание при выборе и покупке овощей и фруктов.

002Лето — пора свежих овощей, фруктов и ягод, которые являются источником витаминов, минералов и клетчатки, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности организма человека. Польза овощей, фруктов и ягод неоспорима, но для того, чтобы они принесли максимум пользы, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Покупать плодоовощную продукцию следует только в установленных местах торговли.
  • Обращать внимание на внешний вид, запах, цвет и консистенцию продукта. Окрас плодов должен быть свойственный данному виду, не иметь признаков порчи и гниения, без повреждений кожуры. Спелые плоды отличает сильный приятный запах.
  • Соблюдать условия хранения данных продуктов.
  • Тщательно мыть плоды и ягоды перед употреблением.

Важно знать, что продажа плодоовощной продукции производится только в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей. В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах.

Запрещается!

  • Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур навалом, с земли.
  • Продажа бахчевых культур частями и с надрезами..
  • Реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов.

 

Любая плодоовощная продукция должна пройти предпродажную подготовку и при отпуске покупателю плодоовощных товаров продавец обязан производить отсортировку брака и неполноценной продукции, образующейся в процессе продажи.

Плодоовощная переработанная продукция (квашеная, соленая, маринованная и др.), не упакованная в герметичную тару, отпускается раздельно от сырых овощей и фруктов, при этом должен использоваться специальный инвентарь (ложки, вилки, щипцы).

 

Потребитель в случае обнаружения порчи в продукте вправе:

  • Потребовать замены некачественного продукта на аналогичный или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.

Кроме того, должны соблюдаться обязательные требования к маркировке
упакованной плодоовощной продукции.

Покупая овощи и фрукты, потребителям необходимо обращать внимание не только на внешний вид и цену, но и на маркировку, нанесенную на упаковку, этикетку или листок-вкладыш.
Согласно ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения:
— наименование;
— состав (допускается не указывать состав свежих фруктов, ягод и овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом);
— количество;
— дата изготовления (год урожая или год сбора);
— срок годности;
— условия хранения;
— наименование и место нахождения изготовителя и(или) уполномоченного изготовителем лица и(или) импортера;
— рекомендации и (или) ограничения по использованию;
— сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.


Информация о продуктах должна быть представлена на русском языке, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

 

В соответствии с ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не имеющие маркировки, установленных сроков годности или сроки годности которых истекли, а так же документов, подтверждающих их качество и безопасность, признаются некачественными и не подлежат реализации.

 

Потребитель в случае обнаружения продукта без маркировки или с несоответствующей маркировкой вправе:
• потребовать замены некачественного продукта на аналогичный или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.

 

В случае неудовлетворения предъявленных требований в установленные законом сроки, потребитель имеет право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.